» » Отдых на КБЖД

Походные заметки / Туризм

Отдых на КБЖД

  Доброго времени суток, уважаемые любители активного и не очень отдыха. После недолгого перерыва, связанного с походами, мы готовы рассказать о одном из самых интересных маршрутов для походов – это Кругобайкальская железная дорога.
   Но начнем пожалуй с исторической справки. Круго-Байкальская железная дорога была введена в эксплуатацию в 1905 году. Она по праву считается золотой пряжкой Транссиба, поскольку в среднем, по тем деньгам, дорога строительство дороги обошлось государству больше чем в 50 миллионов рублей. По всему побережью Байкала было возведено 15 галерей, 248 мостов и виадуков, а также больше 200 подпорных стенок и 38 туннелей. Уникальна КБЖД тем, что ее строили по нетиповым проектам, и сейчас все инженерные объекты остались в первозданном виде. При этом, в большинстве своем камни не обтесывали, а подбирали вручную. А до этого доставали из Байкала.
  Самый популярный маршрут выходного дня - начинается со станции «Темная падь». Сюда можно добраться на электричке. Только важно помнить об одном нюансе – тропа в поселок «Старая Ангасолка» проходит по территории национального парка. И заранее нужно взять разрешение на его посещение – стоит 90 рублей, и получить ее можно в «Заповедном Прибайкалье». Именно в районе Старой Ангасолки можно насладиться самым большим мостом на КБЖД, а также несколькими туннелями разной длины. Здесь же есть много подготовленных площадок, чтобы поставить палатку. Если же вы хотите пройти всю КБЖД – больше 70-ти километров, то вам потребуется около 2-х дней. Из особых достопримечательностей можно выделить: туннель через мыс Половинный – самый длинный – 777 метров. Также, из красивых мест – 2 туннеля в районе мыса Киркирей – горный ручей постоянно разрушал туннель под номером 18, поэтому потом строителям пришлось возвести более прочный и более длинный туннель рядом. Также можно выделить так называемую Итальянскую подпорную стенку. Она сделана по проекту итальянского инженера Феррари. На самом деле, каждый туннель, каждая галерея уникальна. Поэтому КБЖД – это то место, где нам, жителям Иркутской области, просто непростительно не побывать. Напоследок дам пару советов: обязательно возьмите с собой фонарик, поскольку в большинстве туннелей кромешная темнота. Кроме того, обувь должна быть не с мягкой подошвой. Во время одного из походов участник нашего кружка юных туристов надел обычные китайские кроссовки. После первого дня похода по шпалам, он пожалел о том, что выбрал эту обувь. Плюс, провизией нужно запастись как следует. На всем участке от Старой Ангасолки до порта Байкал нет ни одного магазина. Порт Байкал и будет конечной точкой вашего путешествия. Добраться до Листвянки можно на пароме, стоит чуть больше 50 рублей или договориться с местными жителями о переправе на тот берег. В районе лимнологического музея можно сесть в маршрутку до Иркутска. Конечно, есть и другие альтернативы пешего похода: обычный поезд и экскурсионный, а также экскурсия на катере. Но тогда не получиться должным образом приобщиться к самой железной дороги и неповторимой природе Байкала. А именно за последним мы каждый раз собираем рюкзаки и отправляемся покорять новые места нашего региона.

Теги

Похожие новости

Комменатрии к новости

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Написать свой комментарий:

Присоединяйтесь

Экспертиза выполненного проекта, как принято считать, упорядочивает пресс-клиппинг.

Журналисты

Цитата

Партисипативное планирование без оглядки на авторитеты изменяет культурный бренд.

Антон, редактор